«В 2022 году несколько новых категорий товаров станут обязательными для маркировки (велосипеды, молочные товары и минеральная вода). С одной стороны, новых групп для маркировки не так много. Но важно то, что введение в маркировку нового товара повышает цену не только конкретной группы товаров, но и весь сегмент рынка.
В первую очередь это связано с тем, что маркировка требует обновления программного обеспечения продавца, обучения персонала, введения дополнительных точек контроля, а также юридического и бухгалтерского сопровождения. По-простому, несмотря на сложнейший этап экономики, предприятия должны будут инвестировать значительные средства во внедрение учета. Платить за это, конечно, будет потребитель.
Причем очевидно, что небольшой спортивный магазин повысит цены не только велосипеды и рамы, а на весь свой ассортимент.
Поэтому часть таких небольших продавцов попросту закроется, что приведет к уменьшению конкуренции и, опять же, к росту цен во всем сегменте.
Можно сказать, что вырастут цены в сегментах спортивных и детских товаров, а также в магазинах около дома, в которых не было торговли алкоголем».